8(831) 423-4444, 8-920-252-4444
8-9-200-777-777, 89202524444@mail.ru

Продажа завода и сельскохозяйственного производства в нижегородской области

Среди основных преимуществ готового бизнеса в сравнении с необходимостью «начинаний с нуля» можно выделить следующие:
- потенциальный доход работающего бизнеса является большим;
- клиенты готового бизнеса уже осуществляют денежные потоки (например, сельскохозяйственное производство уже имеет определенный перечень покупателей с/х продукции);
- большая доступность кредитования и финансирования в виду наличия временных характеристик и кредитных историй;
- точность в принятии решений в виду наличия производственной и финансовой базы для анализа;
- меньший объём необходимых оборотных активов в виду наличия постоянных поставщиков, предоставляющих, как правило, товарные кредиты, т. е. осуществление текущего финансирования за счёт кредиторской задолженности (например, сельскохозяйственное производство имеет поставщиков, которые осуществляют поставки, например, сырья, материалов, упаковки, энергетических ресурсов и т. п. с отсрочкой платежа);
- меньше затрат на разработку систем организации производства, планирования, мотивации и контроля.

Рассматривать вопрос продажи готового бизнеса, в том числе, заводов, фабрик, сельскохозяйственных предприятий, финансовых учреждений и прочих активов, логично как с позиции продавца, так и позиции покупателя.

Потенциальный покупатель перед тем, как примет решение покупать, например, сельскохозяйственное производство, должен получить исчерпывающие ответы от продавца бизнеса. Ниже рассмотрены основные из них.

Является ли цена бизнеса справедливой? Естественно, платить сверх рыночной цены актива, которая сформировалась сейчас в агробизнесе, покупатель не намерен. Соответственно доходность должна быть на удовлетворяющем покупателя уровне и быть выше альтернативных вложений (депозитные вклады, ценные бумаги и т. п.).

Каким образом будут доказаны производственные и финансовые показатели деятельности предприятия? Одно дело, что покупатель «расхваливает» характеристики бизнеса, и совсем другое – доказать это и донести до потенциального инвестора. В качестве подтверждений могут выступать аудиторские отчёты, характеристики оборудования фирм-производителей, экспертные оценки, маркетинговые исследования, отчётность по доходам и расходам и т. п.

Каковы возможности дополнительного финансирования? Покупателю в данном случае будут интересны взаимоотношения предприятия с поставщиками, кредитными и финансовыми организациями.

Каковы перспективы бизнеса? В данном случае необходимо понимание действий, направленных на то, чтобы сельскохозяйственное производство удерживало долю на рынке, а также план мер по развитию бизнеса.

Будет ли сбережён прежний персонал и клиентская база? Одним из направлений убеждения в данном вопросе может быть организация встречи с ключевыми клиентами и персоналом компании.

Будут ли продлены арендные взаимоотношения? Если сельскохозяйственное производство имеет арендованные площади, например, административные, производственные, произрастания сельхозкультур и т. п., важным является прозрачные и понятные условия их сбережения и продления периода пользования.

Существуют скрытые проблемы? Помимо положительных аспектов бизнеса, покупателю важны и отрицательные моменты.

В свою очередь продавцу актива для ответа на перечисленные вопросы необходимо проделать работу по анализу сильных и слабых сторон, возможностей и угроз для бизнеса, оценить и прописать бизнес-процессы и подготовить соответствующую документацию. С этой целью создаётся презентация по объекту продажи. Ниже приведен перечень пунктов, которые включаются в презентацию (в качестве примера выбрано следующее направление – продажа завода в нижегородской области):
1) резюме (краткое описание производственного предприятия);
2) история компании (основные этапы и стратегические решения по развитию);
3) продукция (перечень производимой заводом продукции без лишней детализации);
4) причина продажи;
5) маркетинг и рекламы (проведенные и запланированные маркетинговые, рекламные мероприятия, их результаты);
6) персонал (производственный и административный);
7) конкурентная среда (прочие заводы-производители, доли рынка);
8) перспективы развития;
9) финансовые показатели (период – 3-5 лет).

Продажа завода в нижегородской области может проводиться различными информационными способами, как самостоятельно, так и с привлечением сторонних лиц. Как правило, в Интернете доступны обширные перечни бизнес-брокеров, консультантов и разнообразные рейтинги готового бизнеса, которые могут быть полезны в принятии решения. Соответственно, может быть добавлен самостоятельно и новый раздел – продажа завода в нижегородской области.